С трудом прочитала фраевскую "Энциклопедию мифов." Сие творилось, как я понимаю, до "Лабиринтов," "Хроник" и задумывалось как предыстория. Собственно, и не тянет, ибо в конце данного произведения Макс приобретает вполне конкретную и довольно претенциозную должность, о которой в последующих книгах ни словом не упомянуто.

Книга, на мой вкус, затянута. Всю фабулу можно было изложить страниц в 200-300, а не размазывать на 900, которые я мучила целый месяц, потому что минут через десять после начала чтения уже хотелось на отвлечься на кржку ведерко кофе. В сюжете мне понравилась определенная задумка (спойлер), но она не составила и десятой доли сюжета. По-моему, зря.

У Фрая очень увлекательный язык повествования, но именно повествования, -- рассуждения на более чем абстрактные темы о реальности, бытии-небытии, сбывшемся-несбывшемся и прочем, составляющие процентов семьдесят книги, читать неинтересно, потому что все они сводятся к одному "Нет времени объяснять, я это откуда-то знаю -- точно не знаю откуда, да и фиг с ним, несите мне кофе, холопы!" Бросается в глаза обилие повторяющихся слов: с ходу можно назвать любимые фраевские "дескать," "ибо," "сие" и "Но пасаран."

Идея названий глав очень интересна -- в алфавитном порядке и соответствуют какому-либо мифологическому персонажу или явлению. Однако, спасибо автору за то, что не поленился каждый раз пояснять, потому что названия, мягко говоря, притянуты за уши.

В итоге, больше, наверное, не понравилось, чем понравилось, потому что не было Лойсо Пондохвы я не поняла авторского посыла, а завтра вряд ли смогу пересказать хоть часть сюжета.


благо, в цитатах недостатка не было