Содержит спойлеры!"Вся правда о нас." Ну-ну. Название уже второй раз вводит нас в заблуждение. Разумеется, никто не рассчитывал, что нам прямо вот так вынут да положат всю правду о ком бы то ни было из персонажей, но ее было так мало, что справедливее было назвать книгу "Кое-какая правда о нас". (Что касается предыдущей книги, то я пребываю в убеждении, что по истинное ей имя "Немного кошмаров, или особенности хранения порошка." )
Намного лучше было, когда Марта давала книгам четкие названия, вроде "Магахонских лис" (сразу ясно, кто и где), "Тень Гугимагона" (ясно что и чье) или "Возвращение Угурбадо" (ничего не ясно, зато все поржали над именем). А названия последней серии, безусловно, прекрасные в своей мистичности и таинственности, заставляют читателей такого себе нафантазировать, такого нафантазировать, что закрыв книгу невозможно не почувствовать некоторое разочарование. Потому что сюжеты последних трех фраевских детищ слабенькие.
Первые страниц 200-250 идет завязка, причем идет с трудом, словно 150-килограммовая пожилая мадам, поднимающаяся пешком на Монмартр. И ладно бы дело шло к по-настоящему зловещему конфликту, но тут все немного несерьезно. Может, мне так показалось потому, что за Фрая я взялась после Гюго, в чьих произведениях, как известно, такие трагедии, после которых хочется хлебнуть цикуты. А во "Всей правде" главная проблема совсем не похожа на трагедию вселенского масштаба, которую из нее раздул Макс. В крайнем случае, повод погрустить вечерок - четверо крайне симпатичных, но едва знакомых иностранцев оказались ненастоящими. Макс, дорогуша, ты живешь в волшебном мире, где на минутку может быть вообще все, что угодно, пора привыкнуть. Соответственно, какая проблема - такое и решение, символическая победа Макса над Нур Иристан не вызвала в душе такого ликования, как та же афера с чиффой во имя спасения Шурфа.
Безусловно, не мне учить маэстро - где я и где мэтр Фрай, - но я бы сделала переделку, в которую попал Шурф, центральной. Просто потому что знакомому, любимому многими персонажу сочувствуешь куда сильнее, чем дереву. Дереву, дырку над ним в небе!
читать дальшеШурфов курьез вообще напрасно был припасен на конец книги - тот самый случай, когда произведение начато за упокой, а кончено за здравие. То, как Макс все разрулил прямо-таки привело в восторг, но почему такую вкусняшку нам дали посмаковать всего пару страниц? Подумать только, Макс переместился в Смутное Время - эпоху, о которой столько было сказано, - неужели нельзя было дать ему погулять по полям брани, уклоняясь от вражеских Смертных шаров? Нет - малец метнулся туда-сюда, словно выбежал в соседний ларек за пивом.
Диалог Макса с Магистром Хонной впечатлил и тронул. Со слезами на глазах я радовалась за Мир, который, такой молодец, сдюжил, не погиб, не превратился в черти что, а пережил все невзгоды и по-прежнему намерен делать волшебные подарки своим обитателям. А они это оценят, и все у них обязательно будет хорошо! А мы в наших снах заглянем к ним на огонек, и нам тоже достанется в подарок что-нибудь очень приятное. Уж будьте уверены, с пустыми руками нас не отпустят.
О персонажах
Нур Иристан. Девочка хоть и позиционируется как антагонист, но негатива не вызвала. Она живет по понятиям, а каковы они - уже вопросы к тому, где она родилась, как воспитывалась, какие книжки читала и чьи законы соблюдала. Ее можно понять - в конце концов, она просто следовала за своей мечтой. Все мы иногда, чтобы получить желаемое, становимся немного Нур Иристан.
Джуффин. Наверное, сей достойный джентльмен умудрился крепко поссориться с Мартой, из-за чего получил увольнительную из авангарда. Серьезно, его можно было бы даже убрать, произведение ничего бы не потеряло.
Нумминорих. А вот он стремительно рвется из твердых середнячков на передний план. Помогает, выручает, восхищает - короче говоря, мальчик растет!
Меламори. Кажется, я, наконец, нашла фраевского персонажа, который мне по-настоящему близок, в чьих привычках разыгрывать драму из-за того, что у тебя что-то не получается, посыпать голову пеплом от осознания, что ты не лучше всех, и горестно заламывать руки, выискав у себя недостаток и раздув его в своем воображении до размеров грехопадения. Все из-за завышенных требований со стороны родственников, среди которых, в случае Меламори, могущественные колдуны с родословной длиннее, чем все таблицы Юникода вместе взятые, в моем - кандидаты и доктора наук. На самом деле я прониклась к ней симпатией еще тогда, когда она умотала на Арварох - этакий фирменный жест таких девочек, как мы. Родня в шоке, хватается за головы, зато по возвращении смотрит на тебя чуть иначе, с уважением, видя личность. И в Макса-то мы с ней дружно влюблены, хоть и раздражает он нас, за то, что такой возмутительно всесильный.
Сотофа. Хороша чертовка. Марта возвысила ее прямо таки до небес, эта мамзель у нас нынче не много ни мало целый мир. Что ж, Сотофа мне глубоко симпатична, поэтому я абсолютно не против таких для нее бенефиций. А что касается того, что по Мосту Времени она побежала за большой и чистой любовью, то тут как раз никакой интриги нет. Все же на поверхности, вы чего?))
Кекки. Как женщина женщине я ей сочувствую, ибо сэр Кофа тем и занимался всю книгу, что полировал бедняжке рога.Итоговая оценка: 6/10.
а я вот наоборот не почувствовала. Потому что такое название почему-то навело меня на мысль, что в книге щас как раскроют-раскроют все тайны... и закончат историю Макса в этот раз совсем. А оказалось, что название ничего особенного. Вообще, мне кажется, что из книги могло бы получиться две вполне цельных, отдельных повести. Какие-нибудь "Нумбанская правда" и "Ужин на побережье", например.
Нур Иристан
Мне кажется, что при должном раскладе из неё мог бы получиться антогонист. Психованая маньячка, думаю, те двое, смерть которых Кофа расследовал в порту, должны быть с ней связаны...
Кекки. Как женщина женщине я ей сочувствую
Кофа перестал мне нравиться... Искренне надеюсь, что Правдивый Пророк сказал ей "Ты переросла это. Иди дальше".
Согласна. Только не книги, а повести, как в "Лабиринтах," когда несколько повестей составляли одну книгу. Потому что Марта, как мне кажется, не слишком хороша в построении мощных сюжетов на 400-страничную книгу. А вот какие-нибудь двести - вполне ее размер. Так что да, поддерживаю идею деления на два.
Мне кажется, что при должном раскладе из неё мог бы получиться антогонист. Психованая маньячка, думаю, те двое, смерть которых Кофа расследовал в порту, должны быть с ней связаны…
Даже не знаю, мне лично сложно воспринимать злодеями людей, которые делают что-то - пусть и крайне дурные вещи - в соответствии со своими убеждениями. Тут уже какой-то баг с ее воспитанием, окружением, если такие убеждения у нее появились, но она искренне верила в то, что делала. Поэтому антагонистом я ее не вижу, зато вижу одним из тех нескончаемых счастливчиков, которых Макс поставит на путь истинный. Я уверена, кстати, что мы ее еще встретим в последующих книгах, если они будут, и девочка непременно исправится.
Кофа вообще бе! Мужлан xD
А как тебе Меламори в этой книге?
Цельная повесть - это да, просто законченное произведение с одной яркой сюжетной линией, не важно сколько страниц.
А мне нет, мне не сложно. И дело даже не в том, что мне жалко невинно убиенных кумонцев и прочих, а мне жалко Дерево. Она им манипулировала, шантажировала, при чём никакой практической пользы в этом не было. Не использовала же она кровь тех бедняг, чтобы колдовать для Ди сны. А у него не было выбора...
Тут уже какой-то баг с ее воспитанием
Говорю же - психопатка чистой воды. Антогонист - в смысле главный злодей, которого нужно поймать, а не тот, кто полностью противоположен главным героям и их убеждениям.
Кофа вообще бе! Мужлан
А вот если вдуматься, он, может, и не виноват. Может, он не хотел, а просто Ди приснилось, что в его выдуманную сестру должен кто-то влюбиться, а Кофа под горячую руку попался. Остаётся надеяться, что Кекки в этом сне тоже побывала, и Ди приснилось, что у неё всё хорошо.